Новое на сайте
Ромео должен похудеть
Когда вы познакомились, он был стройным, подтянутым и готов был горы свернуть ради вашей улыбки. ... далее
Почему стучит "мотор"?
Эксперт
Светлана Мордвинова, врач профилактической медицины
У жител... далее
Последователи Дракулы
О чем мечтает каждый горожанин летом? Поскорее выбраться на природу: прогуляться по лесу, уе... далее
5 решений заботливой мамы
Ветреная погода, снежок, то тепло, то холодно — и вот, пожалуйста, ребенок слег с температу... далее
Формула новой жизни
Если женщина собралась стать мамой, ей необходимо подготовиться. Один из ключевых этапо... далее
|
Куда уходит детство?
Помните, как в детстве родители не могли до ночи загнать нас домой? Мы приходили домой грязные, с пыльными руками и ногами, исцарапанные, но счастливые. Теперь во дворе видно лишь чинно гуляющих мам с колясками, и изредка компанию мальчишек, играющих в футбол. А вместе с нашими любимыми «казаками-разбойниками» пропала и дворовая социализация, после которой дети становились сплоченными и самостоятельными и росли под пристальным взглядом всех мам и бабушек дома. Оглядывая опустевшие летние дворы и стайки подростков с мобильниками, мы вспоминаем игры, на которых выросли. Расскажите о них своим детям.

Резиночки
|
Главный атрибут этой девчачьей игры — бельевая резинка, минимальное количество участников — 3. Каждая участница выполняет определенные фигуры на разной высоте (от щиколоток до шеи), зацепив ногой резиночку. Как только она ошибается, ее сменяет другая девочка.
Что развивает: координацию, вестибулярный аппарат, внимательность, умение общаться с девочками.
|

Вышибалы
|
Два «вышибалы» встают по краям площадки, остальные встают в центр. «Вышибалы» бросают мяч друг другу, пытаясь попасть в центральных игроков, а те, в свою очередь, уворачиваются. Тот, в кого попали, выходит из игры, но другие игроки могут «спасти» его, поймав летящий мяч в воздухе. Когда посередине остается один участник, ему необходимо увернуться от мяча столько раз, сколько ему лет — тогда он считается победителем.
Что развивает: координацию, внимание, умение думать о ближнем.
|

|
Ведущий отворачивается и произносит считалку:
Море волнуется раз, море волнуется два,
Море волнуется три, морская фигура замри!
В это время другие игроки хаотично двигаются, изображая волны. На слове «замри» необходимо изобразить любую фигуру. Когда водящий подходит и дотрагивается, важно изображать свою фигуру так, чтобы тот угадал, что это такое. Игрок, чья фигура осталась «неопознанной», сам становится водящим.
Что развивает: артистичность, спонтанность, воображение.
|

|
Игроки делятся на две команды — «казаки» и «разбойники», и договариваются, на какой территории будут играть. Пока «разбойники» придумывают секретное слово, «казаки» уходят так далеко, чтобы не видеть «разбойников». «Разбойники» убегают, помечая мелками на стенах и асфальте направление «побега». Сначала бегут вместе, затем разбегаются врассыпную, чтобы запутать «казаков». Каждого пойманного противника «казаки» приводят в «тюрьму», «сторожат». Задача «казаков» — найти по стрелкам «разбойников», посадить в «тюрьму» и выпытать секретное слово.
Что развивает: умение «не сдавать» своих, ориентироваться на месте и по ситуации.
|

|
Игроки садятся или встают в ряд. Водящий кидает кому-нибудь мяч и называет любой предмет. Задача игрока — если предмет «съедобный», поймать мяч, если «несъедобный» — отбить. А водящий пытается запутать игрока, добавляя в цепочку «съедобных» утюг, таз и т.д. Чем быстрее он кидает мяч, тем интересней играть.
Что развивает: умение быстро реагировать, внимание, чувство юмора.
|

|
Каждый выбирает себе имя-название цветка и сообщает его водящему-«садовнику» и остальным игрокам. Водящий говорит: «Я садовником родился, не на шутку рассердился, все цветы мне надоели, кроме...» И называет «имя» одного из игроков, который должен быстро откликнуться. Если кто-то ошибся — перепутал, не отреагировал вовремя — отдает «фант» (любую свою вещь). В финале игры, чтобы получить свои «фанты» нужно выполнить задание. «Садовник» отворачивается, достают чью-то вещь и спрашивают водящего: «Что делать этому игроку?» «Садовник» придумывает смешное задание, и если игрок выполняет его — получает свою вещь назад.
Что развивает: внимание, память, умение быстро реагировать и отвечать за свои поступки.
|

|
Водящий и один из игроков встают перед остальными: водящий — лицом, игрок — спиной. Водящий показывает на любого участника и спрашивает: «Кис?» Если стоящий спиной отвечает: «Брысь», водящий выбирает дальше. Если он говорит: «Мяу», водящий спрашивает его: «Какой цвет?» Игрок выбирает цвет и поворачивается лицом к остальным. В зависимости от цвета игрок и выбранный участник выполняют задание, от которого нельзя отказаться. Белый — двое должны уединиться в подъезде, и что они там делают, история всегда умалчивает. Зеленый — три каверзных вопроса, на которые можно отвечать только «да». Красный — поцелуй в губы, розовый — в щечку, синий — поцеловать руку, желтый — три вопроса наедине. При выборе оранжевого цвета нужно пройтись под ручку, в идеале мимо взрослых. Фиолетовый — сделать что-нибудь гадкое, например, отобрать заколку или дернуть за волосы.
Что развивает: навык общения с противоположным полом, умение контролировать себя.
|
<<<назад |
ЧИТАЙТЕ В НОЯБРЕ
|